Вы находитесь здесь: Главная » Развитие » Буквы для детей! Как правильно учить буквы, правила, игры, картинки!

Буквы для детей! Как правильно учить буквы, правила, игры, картинки!

Буквы для детей, изучаем играя!
ВИДЕО: ИЗУЧАЕМ БУКВЫ АЛФАВИТА С ДЕТЬМИ!
1. С какого возраста лучше учить с малышом азбуку?
2. Как правильно организовать занятия, что использовать!
3. С чего начать, какие правила помогут быстро освоить буквы, а впоследствии чтение и письмо!

Как вы знаете, навык чтения считается одним из самых сложных на этапе раннего развития малыша. Приходят к нему постепенно: сначала родители и бабушки с дедушками стараются как можно больше читать ребенку книжек, стихов, сказок, загадок. Воспринимая  на слух правильную красивую речь,  малыш знакомится со звуками, словами, правилами произношения, а затем и с историей, традициями той местности, где живет. Буквы для детей связываются со словами-подсказками, предметами, развивая ассоциативное мышление.

С какого возраста ребенку учить азбуку?

Уже к трем годам дети стараются пересказывать услышанные сказки, могут запоминать довольно большие стихи, любимые книжки знают наизусть. Освоить звуки и буквы алфавита помогают развивающие и онлайн игры, картинки, интерактивные игрушки. Сейчас таких игрушек и игр огромное количество,  родителям стоит обратить на них внимание. Вместо очередного сотого пупса или машинки можно купить ребенку игрушку не только для удовольствия, но  и для пользы. Большой выбор таких игрушек, например,  в интернет-магазине Детский мир.

Даже если ребенок небольшого возраста – 2, 3, 4 года, а тем более, старше – ему будет очень интересно  вместе с мамой или папой осваивать новое и интересное занятие.

Не забывайте хвалить ребенка! Впрочем, это касается не только изучения букв, а всех его достижений. Не скупитесь на поощрения, добрые слова, если ребенок еще совсем маленький, обязательно подтверждайте мимикой свои положительные эмоции, чем ярче, тем лучше.

Если в совсем малышовом возрасте буквы изучают не все, то с 4 лет буквы для детей уже считаются обязательным занятием,  даже в программе детского сада. Это необходимо для последующей успешной учебы в школе, всестороннего развития ребенка. Чем раньше будет заложен этот «фундамент», тем легче будет проходить обучение, заметнее будут успехи, и интереснее будет малышу.

Что больше всего любят дети? Правильно, играть!  Значит, чтобы ребенок с желанием занимался и учился, проще всего организовать  процесс в виде игры.

Как организовать занятия, какие материалы и пособия использовать?

Для деток с 4 лет уже можно планировать занятия наподобие школьных – с книгами, тетрадками, раскрасками и первыми прописями. Лучше всего если книжки будут в твердых переплетах, с яркими красивыми иллюстрациями, крупными буквами, четким шрифтом.
Азбука – главный инструмент при изучении букв.  Буквы для детей можно найти не только в книжках. Плакаты с азбукой давно прижились в квартирах и учебных центрах, детских садах и школах. Раньше это были простые картинки с буквами, сегодня такая азбука есть и в интерактивном варианте (например, голосовая азбука с заданиями, экзаменом, обучением, играми).

 

bukvy-dla-detey-01

Обычно детишкам очень нравится «по-взрослому» учиться читать, писать, выполнять простейшую штриховку, раскрашивать. Главное в этом деле – соблюдать нехитрые приемы, и, терпеливо, с желанием,  и грамотно им помогать.

Кроме того есть определенные правила  изучения букв.

Изучаем буквы для детей, правила:

1. Система!

Заниматься с ребенком нужно не от случая к случаю, а регулярно, в идеале — каждый день. Чтобы знания усваивались и закреплялись, не забывайте старую народную мудрость : «повторение – мать учения». Возвращайтесь к пройденному, устраивайте маленькие экзамены, хвалите малыша, если он сразу вспомнил пройденное, сделайте вид, что не ожидали такого отличного результата.

 

2. Не «перебарщивайте»!

Занятия должны длиться около 15-20 минут, детки не могут слишком долгое время удерживать внимание на каком-то одном занятии. Но если малыш сам захочет продлить занятие, не лишайте его удовольствия!  Не забывайте – каждый маленький человечек — это пусть индивидуальность, со своим ритмом и темпом развития, со своими предпочтениями и склонностями, талантами и характером.

bukvy-dla-detey-4

Звуки, а не буквы!

Буквы для детей значат довольно много – становясь старше, они понимают, что это только кирпичики, из которых затем будет строиться дом – возможность складывать буквы в слоги и слова,  самостоятельно читать и писать.

Поэтому, если стоит задача не просто выучить буквы, а подготовиться к чтению, как можно быстрее его совоить, то учить азбуку нужно называть буквы как звуки. Например, не «Эс», «Ка», «Че»,  и т.д., а  «С», «К», «Ч».

 

Творите!

Чтобы обучение проходило ярко, эффективно, занимательно и интересно многие педагоги советуют включать в программу творческие занятия: можно рисовать буквы, лепить из пластилина, складывать из кубиков, спичек, находить на прогулке или в доме предметы, похожие на буквы алфавита.

 

Читайте все, везде и всюду!

По дороге в сад, на прогулке, в транспорте и в магазинах, всегда, когда есть время и возможность показывайте малышу буквы алфавита. Буквы для детей – не просто буквы, это целый мир: «Б»-божьи коровки, «К» -Качели, «М»-молоко, мороженое, «З»-зонт (вот и дождик пошел, что нас выручает от дождя, на какую букву начинается?). Задавая такие простые задачки, читая вывески и названия, таблички, названия улиц, объявления и баннеры вы закрепляете выученное, и плюс, показываете практическое значение  ваших уроков – то есть малыш понимает, что запомнив все буквы,  он сможет сам читать, как мама.

bukvy-dla-detey-5

Правда, я молодец?

Ну и еще раз – не жалейте добрых слов! Никакие специальные красивые пособия и материалы, модные методики изучения букв для детей и дорогие репетиторы, не заменят маминого восхищения и папиной похвалы за трудолюбие, настойчивость и упорство в этом сложном и кропотливом деле.

В продолжении статьи — перечень и описание методик по изучению букв и навыков чтения, полезные материалы и авторы, и многое другое!

2 Комментарии

  1. Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

  2. Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *